название

» » Как снимают спецэффекты в фильмах?

Как снимают спецэффекты в фильмах?

Чтобы зритель верил происходящему на экране, необходимы не только хороший и интересный сюжет, великолепные актеры, но и качественные спецэффекты. Сегодня в кинопроизводстве есть особая категория фильмов, где съемки спецэффектов играют ведущую роль. Без них не обходятся фантастика, фэнтэзи, мистика, ужасы, исторические кинокартины, да даже обыкновенные драмы. Предлагаем заглянуть по ту сторону экрана и узнать, как создают уникальный визуальный ряд!

Инструменты и методы создания спецэффектов


Начнем с того, что это сложный и финансово затратный процесс. Здесь приходится стараться всей команде, начиная от режиссера, заканчивая актерами. Постановщику нужно донести до исполнителей свои планы и задумки, образы. Бутафоры и ассистенты должны выстроить павильон, создать нужные декорации, с хромакеем. А артистам приходится включать свое воображение на полную мощность, чтобы справиться с ролью. Технологии постоянно совершенствуются, но принципы работы остаются практически неизменными.

Зеленый фон


Про хромакей сегодня знают практически все поклонники кино, а также те, кто интересуется процессом создания спецэффектов. Многих интересует вопрос, почему фон зеленого цвета. Его обычно используют для замены фона за спинами актеров. Также зеленая ткань применяется на предметах, которые затем будут преобразованы в специальных программах. Выбор цвета зависит от того, в чем одеты артисты в кадре, какой у них реквизит и грим. Фон должен контрастировать с человеком, чтобы его затем можно было легко удалить и разместить нужное изображение. Чаще всего это зеленый, также применяется синий. Красный цвет можно встретить крайне редко, ведь кожа имеет разные оттенки красного, что затрудняет процесс.
Как снимают спецэффекты в фильмах?
Зеленый фон помогает спрятать не только бэкстейдж за актерами, но и ненужные предметы, даже людей. Часто на площадке присутствуют ассистенты, при помощи которых могут двигаться куклы, механизмы. Они участвуют в организации трюков. Ассистенты передвигают ящики, удерживают тросы, поддерживают артистов в кадре. В этом случае люди также с головы до ног одеты в одежду, цвет которой совпадает с фоном. Иногда ассистенты или массовка нужна в кадре не целиком. Например, только голова или нога. Это часто делается при производстве анимационных проектов или в тех фильмах, где персонажи создаются на компьютере. В этом случае на одежде еще и находятся специальные датчики, которые позволяют отследить движения, чтобы они были реалистичными. Зеленый фон для кино со спецэффектами стал уже привычным в этой индустрии.

Куклы


С начала эры кинематографа в кино активно используются куклы. Они могут быть гигантскими или миниатюрными. Далеко не всегда кукла нужна целиком. Поэтому на съемочной площадке может присутствовать только ее часть. Остальная часть дорисовывается в программе художниками и после накладываются эффекты.

К использованию кукол часто прибегают режиссеры, которые не любят использовать большое количество анимации и графики в кадре, предпочитая натуральные съемки. Также с куклами проще взаимодействовать актеру. Ему проще касаться предмета, который реально существует, чем представлять его в своем воображении.


Рирпроекция


Этот метод съемки был популярен в прошлые годы, но и сейчас довольно части используется. При просмотре старых кинолент можно заметить, что при съемках в движущемся автомобиле, фон на заднем плане представляет собой заранее отснятое видео. Это позволяло имитировать эффект движения машины. Чтобы избежать мерцания, проектор синхронизировался с камерой.

Даже среди современных режиссеров, которые при этом работают в фантастическом жанре, есть любители реализма. Они предпочитают работать в реальных декорациях, чем доверять создавать миры компьютерным художникам. Довольно часто создается лишь часть декорации, с которой непосредственно взаимодействует актер, а все остальное дорисовывается на компьютере.

Взрыв машины в фильме: взгляд изнутри



Взрыв автомобиля является одним из самых эффектных кадров в кино. Но далеко не всегда режиссеры действительно позволяют себе уничтожить настоящую машину. Все зависит от бюджета. Если он позволяет, то можно действительно взорвать машину, а то и не одну. Если денег не очень много, то приходится применять другие методики работы, чтобы создавать на экране необходимую атмосферу.

Здесь почти всегда присутствует иллюзия. Иногда дорогие автомобили заменяют на дешевые, которые затем поджигают или взрывают. Если бутафоры хорошо выполнят свою работу, оператор выберет правильный ракурс, то зритель не сможет отличить подмену.

Создание завораживающих спецэффектов в кино, в которые люди верят, не обходится без привлечения огромного количества средств. Поэтому визуальные эффекты высшего класса используются в экшенах, пользующихся большой популярностью. Без спецэффектов многих фильмов, которые все сегодня знают и любят, могло и не быть вовсе.



Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии (0)